Чем привлекает тело?

46
Чем привлекает тело?


Я всегда пытался передать чувства через движение мышц…
Огюст Роден

Человеческое тело представлено в двух основных типах: мужское и женское. Больше ста лет назад Чарльз Дарвин описывал женское тело как значительно более округлое, чем мужское. Женщина имеет толстый изоляционный слой жировой ткани под кожей, что делает её тело мягким на ощупь. Слой жира скрывает мышцы, кости и сухожилия, благодаря чему женское тело выглядит более гладким. Ещё двести тысяч лет назад, когда Homo sapiens приобрёл современный вид, эти формы привлекали внимание мужчин

Формы Венеры

Два тысячелетия назад характерные черты женской привлекательности были воплощены в статуях Венеры — древнеримской богини красоты и любви. И сегодня многие считают воплощением идеала женской красоты статую ныне безрукой Венеры Милосской. Как правило, в древности женщин изображали с гладким телом, грациозной шеей, округлыми грудями, покатыми плечами, полными губами и узкой талией.

Следует отметить, что узкая талия Венеры не столь изящна, как талия модели из журнала «Vogue». Вероятнее всего, классическая Венера не выиграла бы конкурс мисс Вселенная, и всё же формы, прожившие две тысячи лет в качестве художественного стандарта красоты, ещё и сегодня продолжают пользоваться успехом при ухаживании.

Женщине вовсе не нужно демонстрировать сверхтонкую талию супермодели, чтобы привлечь к себе внимание. Вполне годятся естественные и более соблазнительные классические формы богини любви Венеры.

Формы Давида

Дарвин описывал мужчину как более высокого, тяжёлого и сильного, чем женщина, и имеющего «более квадратные плечи и более выраженную мускулатуру» (Дарвин, 1871). В художественном плане скульптура Давида работы Микеланджело уже давно служит образцом мужской красоты. Микеланджело вырезал в камне оптимальные мужские формы пятьсот лет назад, и с тех пор ничего не изменилось.

При первом взгляде на статую в глаза бросается жилистое правое запястье Давида и кисть, упёршаяся в правое бедро. Для женщин мужские руки символизируют энергичность, силу и способность защитить. Микеланджело изобразил готовность Давида защищать и служить, преувеличив размеры и подчеркнув положение его правой руки.

Затем вы обращаете внимание на правый бицепс Давида, могучий, но не слишком большой, как у культуристов. Его широкие плечи, узкая талия и клинообразный торс излучают силу, но не угрозу, подобно статуям Геракла или Атласа. Мышцы брюшного пресса Давида не столь рельефны, как в современных мужских журналах. С точки зрения пропорций он являет собой идеал мужской фигуры — в меру худощавый и сильный.

Правильная поза

Как бы ни были привлекательны формы Венеры и Давида, их оппозитная поза придаёт им ещё большую привлекательность. Мраморные скульптуры находятся в уравновешенных положениях «действия», которые свидетельствуют о внутренней мотивации и психологической реакции. Их тела кажутся «скрученными» с головы до ног. То, что плоскости их плеч и бедер скоординировано-противоположны по отношению друг к другу, делает фигуры Венеры и Давида живыми и динамичными. Асимметричное расположение частей тела привлекает внимание и пробуждает фантазию.

Перенос центра тяжести на правую ногу в оппозитной позе вынуждает правое бедро приподняться и выдвинуться вперёд, а правое плечо опуститься. При этом левое бедро опускается, а левое плечо поднимается. В результате статуя несёт в себе энергетический и эмоциональный заряд.

Привлекая внимание языком тела, оппозитная поза является эффективным инструментом, как ухаживания, так и художественного изображения. Живая поза создаёт у партнёра впечатление, что вы активны, внимательны и заинтересованы. Короче говоря, вы выражаете повышенную степень невербальной спонтанности. Определяемая психологом Альбертом Мехрабяном, как «позиционная спонтанность», она демонстрирует тем, с кем вы общаетесь, непосредственность, энергичность и искренность.

Даже без рук, изваянная во II веке до нашей эры, Венера Милосская полна очарования и жизни. Перенеся центр тяжести тела на правую ногу, она поворачивает голову чуть влево, поверх приподнятого левого плеча. В то же самое время, согнув левую ногу, словно собираясь шагнуть вперёд, она заворачивает её вправо, чтобы привлечь внимание к колену. Её правое бедро приподнимается и выступает вперёд, подчёркивая изысканный изгиб талии.




В качестве невербального послания оппозитная поза Венеры гораздо занимательнее, чем неестественные, «деревянные» позы древнеегипетских статуй, напрочь лишённых какой бы то ни было одухотворённости. Похожую позу — выровненные плечи, выровненные бедра, прочно упирающиеся в землю ноги — принимают в процессе ухаживания застенчивые люди. Их неловкая неподвижность выдаёт волнение и страх.

Что касается Давида, то его поза балансирует на грани мысли и действия, расслабленности и напряжения. Давид Микеланджело стоит так, что центр тяжести его тела приходится на правую ногу, а левая свободно поворачивается. В своей энергичной и в то же время расслабленной позе он как будто готов сделать шаг левой ногой и двинуться влево. Его левое бедро находится ниже правого, потому что он собирается метнуть пращой камень в Голиафа. Асимметричная поза, при которой его правая нога, принимающая на себя вес тела, сбалансирована слегка согнутой и расслабленной левой, представляет собой сигнал намерения, свидетельствующий о том, что Давид готов приблизиться.

При ухаживании мужчина может использовать позу Давида, дабы продемонстрировать потенциальному партнёру интерес, сбалансированный сдержанностью. Она свидетельствует о том, что он хочет двинуться вперёд и в то же время остаётся на месте, ожидая приглашения приблизиться. Нога, принимающая на себя вес тела, выражает сдержанность, тогда как нога, выставленная вперёд, сигнализирует о стремлении приблизиться.

Оппозитная асимметрия с переносом центра тяжести тела привлекает большее внимание, нежели симметричная поза с равномерным распределением веса на обе ноги. Если первая выражает жизненную силу, вторая свидетельствует о колебании и нерешительности.

Дабы производить впечатление живого, энергичного человека, женщина может принять динамичную позу, используемую моделями на подиуме, развернув таз и плечи в противоположных направлениях. Скульптор Огюст Роден учил, что чувства передаются через движения мышц. В самом деле, английское слово «motion» («движение») созвучно со словом «эмоция», которое происходит от древнего индоевропейского корня «меуе-» означающего «подвижный»

Детали определяют различия

Тела Венеры и Давида отличаются друг от друга, хотя не так резко, как тела самок и самцов некоторых видов животных. Такие очевидные половые признаки, как яркие цветовые пятна, огромные перьевые плюмажи, ветвистые рога, у человека не развились, и мы компенсируем их отсутствие с помощью бросающихся в глаза шляпок, яркой одежды и модной обуви. Отличия между мужчиной и женщиной подчёркиваются с помощью линий, форм и маркировок.

У женщины ключицы располагаются горизонтально или слегка опускаются от шеи к плечам, благодаря чему её шея кажется более длинной и тонкой, чем у мужчины. Привлекающее внимание колье или ожерелье служит эффективным средством половой самоидентификации. У мужчины ключицы поднимаются от шеи к плечам, благодаря чему его шея кажется более толстой. Стоячий воротник обрамляет и «расширяет» его шею, подчёркивая половую принадлежность обладателя.

В отличие от мужской женская шея может иметь от двух до четырёх кожных складок, называемых «кольцами Венеры». Шёлковый шарф, повязанный под адамовым яблоком, придаёт шее более женственный вид.

По данным НАСА, женская ладонь на 12 процентов меньше мужской. Она заметно уже и имеет конусообразную форму, а указательный палец может быть длиннее среднего. Маникюр подчёркивает изящность и конусообразность женской ладони.

Мужское колено выпукло, угловато и костисто. Женское колено округлее, полнее и приятнее на вид. Коленная чашечка женщины не так выступает вперёд, поэтому колено представляется более мягким.



Платья, юбки и шорты подчёркивают округлость форм. Мышцы икры расположены на женской ноге ниже, чем на мужской. Юбка средней длины обнаруживает эту разницу, привлекая к ней внимание.

Женские запястья и лодыжки тоньше мужских. Женщины привлекают внимание к своим изящным конечностям с помощью тонких браслетов, лент и ремешков для часов. Мужчины заворачивают рукава рубашки и подворачивают брюки, дабы продемонстрировать свои более мощные запястья и лодыжки.

Женская ступня на 10 процентов меньше мужской. Хотя это различие и не очень велико, оно не остаётся незамеченным. Дабы усилить иллюзию изящества своих ног, женщины носят тонкие конусообразные туфли, заявляя тем самым: «Я женщина».

Анатомия половых черт

Когда рождается ребёнок, первым делом возникает вопрос: «Мальчик или девочка?» Половая принадлежность — одна из самых древних и важных классификаций человека. Мы без колебаний относим встречного к тому или иному полу. Во французском, русском, немецком и многих других языках мира даже неодушевлённые предметы грамматически относятся к женскому или мужскому роду. В испанском языке «луна» относится к женскому роду, а «солнце» — к мужскому.

Пол новорождённого определяется так называемыми первичными половыми признаками. Если обнаруживается пенис, значит, родился мальчик, если половые губы — девочка. У некоторых новорождённых девочек бывают несколько увеличены молочные железы. Этот вторичный половой признак появляется преждевременно из-за попадания в тело ребёнка женского гормона эстрогена из организма матери.

Не считая первичных половых признаков, все новорождённые похожи друг на друга. И девочки, и мальчики на эмбриональной стадии демонстрируют в основном женские черты. Так, например, и те и другие имеют женские соски.

После рождения половые различия постепенно углубляются по мере того, как мужской гормон андроген буквально превращает девочек в мальчиков, а девочки благодаря эстрогену приобретают всё больше женских черт. Однако, если не принимать во внимание гениталии, причёски и одежду, десятилетнего мальчика порой бывает трудно отличить от ровесницы.

С наступлением половой зрелости под воздействием гормонов формируются вторичные половые признаки. В период с 11 до 15 лет подростки, ещё недавно едва отличавшиеся друг от друга, становятся юношами и девушками, о чём свидетельствуют заметные изменения в анатомии.

С возрастом этот процесс набирает обороты. Мужчины не делаются в два раза больше женщин — как это происходит у наших родственников горных горилл, — но различия, тем не менее, вполне очевидны. Женское тело адаптируется к вынашиванию ребёнка, и его формы округляются: увеличиваются груди, расширяется таз, на ягодицах, руках и бёдрах образуются жировые отложения, служащие резервом питания в период беременности.

Эволюция сексуальной красоты

Женское тело, как и женское лицо, обладает несколькими «детскими» чертами, которые привлекают внимание, поскольку свидетельствуют о незрелости. Детская схема проявляется у женщин в невысоком росте, тонкой шее, узких плечах и безволосой коже, а также в более коротких по отношению к туловищу конечностях. Благодаря сравнительно более коротким ногам в сочетании с более широким несущим углом между верхней частью ноги и тазом женская походка заметно отличается от мужской. При ходьбе женщина покачивает бёдрами, и это приковывает внимание к её ногам и ягодицам.




Многие мужчины находят невысоких женщин чрезвычайно привлекательными. Маленький рост придаёт женскому телу детский вид.

У мужчин в процессе эволюции развились навыки бега, метания и борьбы, в результате чего увеличились размеры тела. Точно так же, как крупный нос, выдающаяся линия бровей и массивная челюсть, большая мышечная масса и могучий скелет свидетельствуют о мужской силе.

По сравнению с женщинами мужчины выше и тяжелее. У них больший объём сердца и лёгких, более высокое содержание гемоглобина, большой объём мышц, меньший объём жировой ткани, крупнее ступни и толще руки, благодаря чему в доисторические времена они были хорошими охотниками, собирателями и воинами. И сегодня высокие, мускулистые мужчины имеют преимущество перед своими низкорослыми и менее сильными конкурентами в ухаживании. Опросы, проведённые психологом Дэвидом Басом среди тысяч женщин из разных культур, подтвердили, что представительницы прекрасного пола отдают предпочтение мужчинам, способным обеспечить им физическую защиту.

Во всём мире стандарты красоты примерно одни и те же. В любом обществе идеалом красоты является здоровый человек в возрасте от семнадцати до двадцати двух лет, у которого отчётливо и в полной мере проявляются все вторичные половые признаки. Наглядным свидетельством тому служат статуи Венеры и Давида. В отличие от других млекопитающих, полагающихся на запах, мы при ухаживании руководствуемся главным образом визуальными сигналами.

Одним из немногих стандартов красоты, варьирующихся в разных культурах, является вес тела. Так, аборигены Гавайских островов считают привлекательными полных людей, тогда как на Западе в чести сравнительно худощавые фигуры. Тем не менее, диапазон разброса размеров тела в плане ухаживания довольно узок, поскольку чрезмерная тучность или худоба препятствует сигналам, посылаемым вторичными половыми признаками, когда отсутствие талии не позволяет увидеть бёдра или истощение скрадывает округлость форм.

Расшифровка сигналов частей тела

Мы реагируем на клинообразный торс Давида, пышные формы Венеры и асимметрию оппозитной позы в соответствии с гештальными законами восприятия. В переводе с немецкого слово «Gestalt» означает «форма», «структура», и это понятие лежит в основе концепции целостности восприятия, согласно которой компоненты вторичны по отношению к целому, а целое отличается от суммы компонентов. Тем не менее, воспринимая человека в целом, мы в то же самое время реагируем на отдельные части его тела — ягодицы, ноги, талию, ступни и так далее.

Парциализм — психиатрический термин, обозначающий влечение к конкретной части тела, например, к рукам, ушам или шее. У тех, кто страдает чрезмерным парциализмом, одна лишь часть тела, к которой они испытывают влечение, способна пробуждать сексуальные чувства и порождать фантазии. Для людей с нормальным парциализмом любимая часть тела просто является более привлекательной, чем остальные. Так мужчины могут возбуждаться при виде женской груди или ног, а женщины — при виде мужских плеч или ягодиц.

По данным биолога Альфреда Кинси, мужчины испытывают удовольствие от лицезрения обнажённого женского тела, тогда как женщины находят мужскую наготу отталкивающей.

Подчёркивание тех черт, в отношении которых потенциальный партнёр парциален, повышает физическую привлекательность. Вопреки распространённому среди мужчин мнению, женщина может вовсе не испытывать восторга при виде чрезмерно развитых бицепсов или предплечий с набухшими венами. Мужчины же обычно находят женские мышцы привлекательными, если они не слишком рельефны вследствие занятий бодибилдингом. Привлекателен также и плоский живот. Вены на руках женщины, как правило, скрыты под слоем жировой ткани.

Хорошо развитые мышцы брюшного пресса, rectus abdominis, и волокнистые полосы его соединительной ткани проступают под кожей живота в виде шести квадратов, если они не покрыты слоем жировой ткани, как это чаще всего бывает. Нет никаких свидетельств того, что женщины предпочитают рельефный пресс у мужчин гладкому. По мнению психиатра Кэтрин Филипс, реклама и поп-культура задалась целью внушить идею фикс мужчинам по поводу их мускулатуры, а женщинам — по поводу их фигуры и веса. Сегодня средства массовой информации устанавливают нереалистические стандарты для представителей обоих полов.

Всё больше тинэйджеров и молодых людей страдают синдромом телесного диморфизма, выражающимся в навязчивой озабоченности собственными физическими дефектами. «Я ненавижу своё тело» — подобное заявление слышится всё чаще. Стыд не позволяет некоторым людям приближаться к потенциальным партнёрам, которых они считают намного привлекательнее себя. Как и в случае со многими другими психическими расстройствами, степень тяжести синдрома телесного диморфизма варьируется в определённых пределах, от лёгкой до тяжёлой.

Многие, особенно девушки, недовольны размерами или формами своего тела, поскольку они не соответствуют идеальным размерам и формам тела персонажей кинофильмов и телепрограмм. В ходе исследования, в котором приняли участие 548 девушек-подростков с пятого по 11 классы, семь из десяти признались, что фотографии из журналов оказывают значительное влияние на их представление о физическом совершенстве. Почти половина из опрошенных школьниц считают, что им необходимо похудеть.

К счастью, тело ниже шеи играет не столь важную роль в ухаживании, как думают молодые люди.

Согласно «гипотезе спаривания» люди стараются выбирать партнёров, чей уровень физической привлекательности приближается к их уровню.

То, что мы довольствуемся менее чем совершенными размерами и формами партнёра, объясняется принципом удовлетворённости. Встретив человека, обладающего хотя бы некоторыми из предпочитаемых нами черт или характеристик, мы испытываем удовлетворение. После этого поиск совершенства прекращается, и мы становимся «довольствующимися» — согласно терминологии психологов.

По определению Герберта Саймона, нобелевского лауреата в области экономики, который ввёл этот термин в 1957 году, довольствующийся — это тот, кто прекращает поиск после того, как находит в стоге сена первую иголку. Его противоположность максималист — это тот, кто продолжает искать в стоге сена совершенную иголку.

Психолог Барри Шварц утверждает, что довольствующиеся, как правило, оказываются счастливее в своём выборе, нежели максималисты. Результаты его исследований свидетельствуют о том, что у максималистов возникает больше проблем в отношениях, поскольку они никогда не довольствуются тем, что имеют, и постоянно ищут лучшее.

В процессе эволюции число довольствующихся значительно превысило число максималистов. Так как последние слишком разборчивы в выборе партнёра, вероятность появления у них потомства ниже, чем у довольствующихся.

Мы, к счастью, разные

Шея

Женская шея тоньше и относительно длиннее мужской. Костная структура её плечевого пояса заметно хрупкая. На более толстой мужской шее выступает крупное, угловатое адамово яблоко. По сравнению с ним женское адамово яблоко меньших размеров и более плоское. В силу этих половых различий и мужчины, и женщины выигрывают, демонстрируя свою обнажённую шею при ухаживании.

Плечи

Плечи, соединяющие руку с торсом, считаются привлекательными во всём мире. Их прямые, угловатые линии придают мужскому силуэту квадратную форму. Округлые дельтовидные мышцы в верхней части руки несколько смягчают угловатость контуров. Эти заметные части тела подчёркиваются с помощью подкладных подушечек, увеличивающих их ширину, и пышных рукавов, придающих им ещё большую округлость.

В своей книге «Моментальный стиль» Эмили Чо и Нейла Фишер пишут: «Мы считаем, что один из лучших модных атрибутов, который «всегда с вами — это красивые плечи». Форма и движение плеч привлекают внимание ничуть не меньше, чем грудь, ягодицы и талия. В ухаживании плечи способны сказать так же много, как в моде, танце или актёрской игре. Иногда одно пожатие плеча равнозначно тысяче слов.

Хотя плечи и не возглавляют список привлекательных мужских черт, у женщин они являются наиболее выразительной частью тела. Контролируемые особыми нервами, как и мимика лица, их движения импульсивны, изменчивы и соблазнительны. Их округлость и гладкость привлекают внимание к хрупким женским ключицам, грациозной шее и мягкой коже. Вечером женщина может оголять плечи, чтобы они отражали искусственный свет. Блеск кожи привлекает внимание к шее и верхней части тела, делая более заметными лицо и глаза.

Поскольку плечи выражают силу, женщины предпочитают широкоплечих мужчин. Исследования показывают, что и мужчины, и женщины считают широкие плечи у мужчин «более привлекательными», нежели узкие. В биологическом плане зашифрованное в плечах впечатление силы происходит от позы доминирования, используемой рыбами, рептилиями, млекопитающими и приматами. Для того чтобы продемонстрировать физическую мощь, мужчины и другие самцы стараются выглядеть «шире», чем в действительности. Так, треска поворачивается самой широкой частью своего тела, чтобы напугать соперника; лягушки надуваются, чтобы казаться больше; хамелеоны расширяют своё тело; гориллы бьют себя в грудь, демонстрируя силу.

Плечи у женщины уже, потому что её ключицы короче, тоньше и располагаются горизонтально. Плечи у мужчин шире, поскольку его ключицы длиннее, толще и поднимаются от шеи к плечам.

Грудь

Женское туловище длиннее мужского относительно общей длины тела. Грудная клетка женщины (между шеей и диафрагмой) короче, имеет конусообразную форму и украшена грудью. Грудная клетка мужчины длиннее и имеет рудиментарную грудь с женскими сосками. При ухаживании его обнажённый торс не столь приятен для глаз, как он думает. 68 процентов читателей, опрошенных журналом «Cosmopolitan», предпочитают мужскую грудь, лишенную растительности. Женщины постарше, опрошенные исследователями из Кембриджского университета, предпочитают волосатую мужскую грудь. Если предпочтение в отношении мужских плеч носит устойчивый характер, то симпатии, относящиеся к мужской груди, варьируются.

Женщины находят мужскую грудь средних размеров более привлекательной, чем большую и выпуклую. Исследования свидетельствуют о том, что верхняя часть тела в стиле Чарльза Атласа, как правило, не привлекают женщин. В целом они предпочитают мускулистое мезоморфное сложение полному эндоморфному и худощавому эктоморфному. Подводя итоги исследованиям в сфере привлекательности взрослых людей, Гордон Патцер пишет: «Наибольшей симпатией пользуется среднее или умеренное сложение, наименьшей — полнота, в то же время как худощавое сложение занимает промежуточное положение между ними».

Более плоская и менее мускулистая грудная клетка женщины снабжена грудью. Грудь увеличивается после наступления половой зрелости с единственной целью — заявлять о половой принадлежности обладательницы. У большинства млекопитающих молочные железы увеличиваются только к концу периода беременности. У людей разрастание жировой ткани груди является первым видимым изменением при половом созревании. По данным биолога Кэролин Понд, сами по себе жировые отложения не выполняют никаких физиологических функций при кормлении младенца. У самок шимпанзе и других приматов груди раздуваются только когда наполняются молоком. Если обезьяна-мать не кормит детёныша, её груди плоские. Таким образом, полные женские груди — это не более чем визуальный сигнал «я женщина».

В силу фронтального расположения и сферической формы груди бросаются в глаза как мужчинам, так и женщинам. Их вид возбуждает мужчин. Они сигнализируют о сексуальной зрелости и способности к материнству. Груди играют определённую роль при ухаживании, но не столь важную, как лицо и фигура.

Вопреки расхожему мнению результаты исследований, проведённых в различных обществах, не свидетельствуют о помешанности мужчин Запада на женской груди. Во всём мире мужчины находят красивую женскую грудь весьма привлекательной. К примеру, на островах Тробриан (Новая Гвинея), где женщины не прикрывают свою грудь, мужчины критично оценивают их достоинства. Как сообщает антрополог Бронислав Малиновский, автор книги «Сексуальная жизнь дикарей», там для обозначения полных, упругих, круглых грудей существует специальное слово «нутавия». Маленькие, неразвитые девичьи груди называются «нупиписига», вялые, отвислые — «свисающие фрукты», а слишком худые — «воздушные корни дерева пандан».

В отношении торса у разных людей существуют разные предпочтения. В 1970-е годы, в ходе проводимого в Англии исследования среди мужчин и женщин в возрасте от 20 до 25 лет, выяснилось, что женщины с эндоморфной фигурой и округлыми формами — подобные Венере Милосской и Мэрилин Монро, — считаются гораздо привлекательнее, нежели мускулистые мезоморфные и худощавые эктоморфные фигуры. Сегодня, судя по всему, привлекательными являются все три типа. Эктоморфная фигура с длинными ногами и руками и узкими плечами, свойственная балеринам, моделям и актрисам, привлекательна, поскольку она считается более фотогеничной и подходящей для глянцевых журналов и телевидения. В связи с возросшей популярностью спорта привлекательной стала также мезоморфная фигура с широкими плечами и узкими бедрами, типичная для гимнасток, теннисисток и так далее.

Бёдра и ягодицы

Результаты исследований свидетельствуют о том, что тонкая талия считается наиболее привлекательной как среди мужчин, так и среди женщин. По мнению мужчин, степень привлекательности женщины возрастает по мере сужения талии по отношению к ширине бёдер. Что же касается бёдер, то «слишком узкие» считаются менее привлекательными, чем «слишком широкие». Разумеется, размер бёдер легко «регулируется» с помощью одежды.

В абсолютном выражении женские бёдра больше мужских. Таз у женщины короче, шире и глубже, чем у мужчины, и больше наклонён вперёд. Поясничный изгиб её спины более глубок и зрим, что подчёркивает округлость ягодиц, которые расположены у неё ниже, чем у мужчины. Более того, выступающая часть кости верхней части её ноги шире, что добавляет ширины бёдрам. У женщины живот более гладок и округл, а пупок располагается глубже, чем у мужчины. Эти привлекательные черты демонстрируют исполнительницы танца живота, румбы и канкана.

Поскольку танцевальные движения бёдер напоминают ритмичные колебания тазового пояса во время любовной близости, они вызывают возбуждение у мужчин. Соблазнительные движения бёдрами уходят в глубокую древность, о чём свидетельствует танец самца морской свинки, исполняемый перед совокуплением. Он совершает ритмичные движения назад и вперед, стоя на задних ногах перед самкой.

Круглые человеческие ягодицы уникальны в среде приматов. Когда четыре миллиона лет тому назад наши предки начали ходить прямо, мышцы gluteus maximus изменили своё положение, в результате чего у них появились настоящие выпуклые ягодицы. У обезьян они бесформенные и довольно плоские, но когда у самки течка, её ягодицы раздуваются, сигнализируя партнёру о готовности к спариванию. Дабы он удостоверился в этом, она показывает их ему.

У девушек после 12–13 лет ягодицы постепенно «разбухают». Их форма и размеры непрерывно посылают сигнал половой принадлежности. Женщины демонстрируют свои ягодицы, наклоняясь вперёд, садясь к мужчинам на колени, танцуя канкан и обтягивая их узкими джинсами. Как и груди, круглые ягодицы ассоциируются с уязвимостью и посылают тактильный сигнал: «Ко мне можно прикасаться».

Женщины, в свою очередь, тоже оценивают мужские ягодицы. Больше всего им нравятся маленькие и выпуклые. Результаты исследований показывают, наименее привлекательной частью как женского, так и мужского тела являются чрезмерно большие ягодицы.

Научные исследования в сфере физических различий между мужчинами и женщинами начали проводиться в 1871 году. В своей книге «Происхождение человека и половой отбор» Чарльз Дарвин определил половой отбор как фактор, играющий определённую роль в эволюции человека. Он выяснил, что половой отбор происходил параллельно с гораздо лучше известным естественным отбором.

В 1970-е годы в этой сфере проводились интенсивные исследования, и сегодня она продолжает вызывать большой интерес. В ходе исследований изучаются вторичные половые признаки, а также роль мужчины и женщины в выборе партнёра. Благодаря багажу, накопленному учёными со времён Дарвина, сегодня мы знаем, в чём заключается привлекательность половых различий.

Текст Андрей Мизиряев



Оставить комментарий:

Please enter your comment!
Please enter your name here

12 + 5 =