Как противостоять «плохим девочкам» и что делать, если вы одна из них?

71


Прямо сейчас ответьте на вопрос о том, кто вы. Вы человек, пострадавший от коварных планов плохой девочки, или женщина, на которую повесили этот самый ярлык? Не имеет значения, по какую сторону ситуации вы сейчас оказались. Ясно только одно: это вас раздражает, гнетёт, каким-то образом провоцирует вас на гнев и заставляет искать выход из сложившихся обстоятельств

Поговорим о гневе

Гнев — наша реакция на переизбыток раздражения. Это защита от опасностей внешнего мира. Но самое главное, что это способ трансформации нашей накопленной энергии, в гневе мы её теряем. Через наш гнев мы лишаемся своей жизненной силы.

Существуют гораздо более эффективные способы работы со своей энергией без потерь и ущерба для себя. Прямо сейчас я даю вам первое задание. Возьмите лист бумаги и запишите на нём имя плохой девочки, которая через ваш гнев выкачивает из вас жизненную силу и энергию. Если таких девочек много, запишите сейчас всех, кого вспомните. Эта информация нам понадобится в дальнейшем.

Вернёмся к состоянию, которое мы испытываем в моменты гнева. Гнев — это наша активная реакция на боль. А боль — это сигнал. Он нужен для того, чтобы помочь нам пройти через изменения.

Можно ли запускать процесс изменений задолго до того момента, как накапливающееся раздражение перейдет в боль? Да, можно. Для этого нужно научиться понимать себя и окружающих, чтобы либо сглаживать острые углы заблаговременно, либо своевременно их обходить вместо того, чтобы они рассекали своим острием и рушили наши жизненные планы и надежды. Вы должны научиться понимать плохую девочку и выстраивать с ней отношения в соответствии со своими целями и задачами.

Плохая девочка — этот ярлык, который можно признать результатом оценки любых поступков женщины, как только они выйдут из сценария, приготовленного для неё другим человеком

Теперь вернитесь к списку плохих девочек, который вы составили по моему заданию. Давайте проанализируем этот список. Возможно, в него попала ваша соседка или начальница, сестра или даже ваша собственная мама. Независимо от того, кто попал в этот перечень, логика действий плохой девочки будет единой, и мы её сейчас разберём. Также обратите внимание на тот факт, что семейные конфликты, особенно связанные с мамой, — это особая тема, которой мы здесь касаться не будем.

Теперь составьте список личных качеств плохой девочки. Если в нём несколько человек, охарактеризуйте каждого из них и обобщите полученные результаты. Что их объединяет между собой? Какие качества? Какие модели поведения? Что они делают такого, что вас так раздражает и огорчает? Расскажу две притчи:

Обиды и сырая картошка

Однажды юноша пришёл за советом к мудрому старцу и спросил: «Как мне научиться прощать людей, которые меня обидели?»

«Для того чтобы этому научиться, нужно выполнить следующее упражнение, — отвечал старик. — Купи картофель. Приготовь полотняные мешки и верёвку. Каждый раз, когда кто-нибудь тебя обидит, очисть одну картофелину от кожуры и положи в мешок. Мешок закрепи на своём теле так, чтобы он всегда был с тобой, даже ночью, когда ты спишь. Когда один мешок наполнится, бери другой, клади в него очередной очищенный от кожуры картофель и так далее».

Юноша, окрылённый тем, что наконец-то избавится от обид в своей жизни, недослушал старца и покинул его. В тот момент он был уверен, что обиды ему нипочем, ведь учитель дал ему эффективное упражнение, действенное средство.

Шли дни, мешки с картофелем наполнялись, и юноша добросовестно носил их повсюду с собой. В один из дней он, раздражённый и злой, пришёл к старцу и заявил: «Не помогает твоё упражнение. Люди ещё больше стали меня обижать. Говорят, чтобы я уходил. Им противен запах гниющего картофеля в мешках, которые ты заставил меня носить».




Старик ответил: «Как гниёт картофель в мешках, которые ты на себе носишь, так начинают издавать резкую вонь и твои обиды через твоё поведение, которые ты носишь в себе. Мешки с картофелем — это символ. Их можно снять и выбросить за ненадобностью. Помни об этом символе каждый раз, прежде чем впустить в себя обиду, иначе она начнёт гнить и вонять, отравляя твою дальнейшую жизнь. И только ты можешь решить, нужно ли это тебе, для того ли ты пришёл в эту жизнь, чтобы вешать на себя гниющие обиды, или стоит заняться чем-то более привлекательным».

Юноша снял с себя все мешки, выбросил их и с тех пор перестал впускать обиды в свою жизнь.

Учитель и хулиган

Однажды на урок в школу пришёл парень. Это был местный хулиган, которого все боялись, и никто не хотел с ним связываться. Он всегда использовал особую методику для победы над врагом: он задевал человека через оскорбления и в тот момент, когда жертва от неожиданности была слабее всего, наносил свой удар.

В этот раз в качестве своего врага он выбрал старейшего школьного учителя, славившегося своим спокойствием и добротой. Хулиган зашёл без разрешения в класс вместе с детьми. Сел за парту и начал выкрикивать оскорбления в адрес учителя. Однако тот не обращал на него никакого внимания. Он вёл свой урок, как будто никого постороннего не было в классе.

Парень расстроился, что все его попытки задеть оскорблениями учителя оказались бесполезными, и вышел из класса. Когда урок закончился, дети подошли к учителю и спросили, как ему удалось победить этого хулигана и не отреагировать ни на одно из оскорблений.

Учитель улыбнулся и спросил: «Когда кто-то хочет сделать вам подарок, а вы отказались его принимать, то чей тогда получается подарок, кому он достанется?» «Он останется у того, кто хотел его подарить», — ответили дети. «Правильно, — продолжал учитель. — Так и оскорбления, с которыми пришёл этот молодой человек, достались ему самому».

*   *   *

Подведём итог этих двух историй. Когда человек обижается или хочет кого-то обидеть, то он вредит в первую очередь самому себе. Теперь вернёмся к плохой девочке и посмотрим, что именно она делает с нами. Она самоутверждается за наш счёт, раскрывая тем самым свою слабость. Она стремится всё и всех держать под контролем через манипуляции, показывая всем свой страх. Так она пытается компенсировать свои страхи.

Она следует сугубо личным интересам, растаптывая и разрушая интересы других людей. А вот это уже другая история. Если человек ей это позволил, то кому достался такой подарок? Вспомните притчу и ответьте для себя на этот вопрос.

Гнев — это наша реакция, когда накопился переизбыток раздражения. Это наша защита от опасностей внешнего мира

Используя метод позитивной интерпретации, давайте попробуем взглянуть на ситуацию с другой стороны. Чему нас может научить своими действиями плохая девочка? Она стремится лидировать. Она добросовестно и бескомпромиссно движется к своим целям и достигает их. А всё благодаря тому, что отлично владеет инструментом, с помощью которого ставит нас перед фактом без нашего на то разрешения.

С детства нас учат спрашивать разрешения, и мы порой в этих вопросах застреваем, оставаясь в бездействии. Иногда нужно сделать что-то без разрешения. Лучше потом попросить прощения, чем, получив разрешение, так ничего и не сделать. Оказывается, очень многому можно поучиться у плохой девочки, если, отбросив в сторону эмоциональные провокации, посмотреть на ситуацию со здравым смыслом.



Но что делать, если тебя заклеймили ярлыком плохой девочки? Что делать, если тебя без вины сделали виноватой? Как быть в такой ситуации? Давайте подумаем, кого есть смысл называть плохой девочкой. Это личность женского пола, обладающая определёнными характеристиками. Это девушка или женщина, которая смогла сделать самостоятельно свой выбор вместо того, чтобы позволить другим собой манипулировать, исполнять исключительно их желания и следовать их ожиданиям.

Девочек с детства учили быть хорошими, и мы просто теряемся, когда жизненные трудности на нас вешают ярлык плохой девочки даже тогда, когда нет вреда или ущерба с нашей стороны. Завидующие люди клеймят женщин этим ярлыком, стремясь оправдать собственные поступки и поведение.

Но быть плохой — это лишь обладание некоторым набором качеств. Достаточно сказать: «Ну, раз вы так со мной, то я умею быть плохой девочкой. Держитесь! Я помогу вам в этом убедиться». И далее следуем инструкциям:

Учимся ставить перед фактом.

Следуем за своей мечтой, реализуем свои жизненные цели и задачи. Если при этом кто-то посчитает наши действия проявлением негативных качеств характера, то пусть остаётся он при своём мнении. Имеет на это право.

Подведём итог сказанному. Плохая девочка — этот ярлык, который можно признать результатом оценки любых поступков женщины, как только они выйдут из сценария, приготовленного для неё другим человеком. И плохая девочка — это процесс работы над собой. Это путешествие внутрь себя, чтобы лучше понять, принять и определить свою точку опоры для будущих достижений и побед.

 Леонид Карпов



Оставить комментарий:

Please enter your comment!
Please enter your name here

18 − 3 =