Как запахи управляют нашей жизнью

33
Как запахи управляют нашей жизнью

Зачем люди пользуются духами? Большинство ответит: чтобы хорошо пахнуть. А учёные уточняют: мы душимся, не чтобы изменить наш естественный запах на более приятный, а чтобы подчеркнуть аромат нашего тела и выгодно оттенить его

Как именно пахнет кожа, зависит от типа иммунной системы. А тип этот в свою очередь влияет на выбор партнёра: иммунные системы двух людей в паре должны не слишком различаться, но и не быть слишком похожими. Такая комбинация позволяет родить максимально здоровых детей.

Тест на парфюм

И золотую середину мы интуитивно находим по запаху. Именно поэтому выбор духов не стоит поручать мужу или подруге. Пусть они знают вас двадцать лет, но не имеют представления о том, как запах будет сидеть на вашей коже, выдаст ли неизвестно откуда взявшуюся кислинку или будет столь сильным, что затмит естественный аромат. Всё это можно выяснить только эмпирическим путём.

В первый заход в парфюмерный магазин достаточно протестировать заинтересовавшие ароматы на блоттерах и унести последние с собой, чтобы убедиться, что парфюм продолжает вам нравиться и через час. И лишь на следующий день «кандидатов», прошедших первое испытание, можно тестировать на коже.

Лучше делать это в первой половине дня, когда к естественному запаху кожи не примешиваются запахи всех кафе, видов транспорта и прочих мест, в которых вы побывали. Наносить тестируемый парфюм удобнее прицельным «пшиком» на тыльную сторону предплечья или шею. В запястье можно метить лишь в том случае, если вы не носите часы или браслеты, которые способны изменить аромат.

Парфюм не должен попадать на рукав одежды, где он рискует остаться гораздо дольше, чем на обещанные производителем 5–8 часов. Вы можете отказаться от покупки, попытаться поставить флакон на полку и уйти, а запах пойдёт вместе с вами.

Как бы ни было соблазнительно перепробовать всё и сразу, оросив каждый участок тела другим парфюмом, в день следует тестировать строго один. Назавтра можно вернуться и со свежей головой и кожей попробовать другой продукт.

Что любят мужчины

Хотите, чтобы ваш запах нравился вашему партнёру? Путь к сердцу мужчины по-прежнему лежит через желудок. Американский врач Алан Хирш провёл опрос и установил, что запахи говядины и пиццы действуют на многих мужчин, как самый настоящий афродизиак. Для тех, кто не готов пахнуть стейком (хотя такие ароматы существуют), есть альтернатива: опрошенные мужчины также назвали возбуждающими запахи специй, попкорна, колы, тыквенного пирога и солодки. А из цветочных ароматов — лаванду, ландыш и ваниль, причём последняя больше нравилась мужчинам в возрасте.

А вот запах шоколада, как выяснилось, настраивает мужчин на романтический лад. Испытуемым давали вдыхать этот аромат, а до и после показывали фото одних и тех же девушек. Подышав запахом шоколада, мужчины были склонны считать их более привлекательными.

На восприятие ароматов может влиять страна проживания. Это продемонстрировало исследование, в ходе которого французов и франкоговорящих канадцев, живущих в провинции Квебек, попросили оценивать различные ароматы. Французам предсказуемо нравилась лаванда, а канадцам — клён. Споры вызвал сладкий аромат гаультерии — растения с маленькими белыми цветочками из семейства вересковых.

Во Франции гаультерия часто входит в состав лекарств, а в Канаде её добавляют в конфеты. Соответственно, французам её запах казался неприятным, а канадцам, напротив, весьма привлекательным.


Можно предположить, что но сходной причине российские мужчины не оценят запахи тыквенного пирога и солодки, которые нравятся американцам: у нас тыквенные пироги далеко не так популярны, а солодка ассоциируется с сиропом от кашля.

Ну и конечно, в области ароматов всё очень индивидуально. Опрос 2000 британцев показал: более чем у половины людей любовь к определённым ароматам сохранилась с детства. Запах роз может ассоциироваться с садом любимой бабушки и вызывать нежность и ностальгию, а может — с похоронами той же бабушки, и тогда его восприятие будет негативным.



Побочные эффекты

В Дании и Швеции надушенным людям планируют законодательно запретить появляться в больницах, городских управах, а также в общественном транспорте.

В автобусах и трамваях уже произошло разделение: резко пахнущим пассажирам предлагают занимать заднюю площадку. Причина такой дискриминации — повсеместная распространённость аллергии на компоненты парфюмерии. По статистике около трети датчан и шведов периодически или постоянно реагируют на запах духов головной болью, сыпью и даже приступами астмы.

А в Британии полагают, что духи могут стать причиной ДТП. Специалисты Королевского автомобильного клуба, занимающиеся проблемами безопасности вождения, считают, что запахи ромашки, лаванды, жасмина и свежескошенной травы, которые часто используются для ароматизации салона, чрезмерно расслабляют водителей, а ароматы некоторых кремов и лосьонов после бритья могут навевать эротические фантазии. То и другое, понятно, отвлекает от дороги. Идеальный запах для машины, по мнению англичан — лимон, кофе и морской бриз. Эти ароматы позволяют водителю максимально сконцентрироваться на дороге.

Аромамагия

Изучением осознанных и неосознанных реакций на запахи занимаются нейромаркетологи. Они знают, например, что запах в магазине заметно влияет на продажи. Во многих супермаркетах не случайно есть пекарни. Аромат свежей выпечки ассоциируется с утолением голода, и раззадоренные покупатели сметают всё, что собирались и не собирались купить.

Запах кофе, по мнению нейромаркетологов, ассоциируется с уютом. Риелторы часто просят хозяев квартиры сварить кофе и приготовить тосты перед приходом потенциальных покупателей. Эти запахи заставляют гостей чувствовать себя как дома, и квартира кажется более привлекательной. Использовать этот приём с успехом можно и в собственном доме.

Текст Елена Калужская



Оставить комментарий:

Please enter your comment!
Please enter your name here

8 − пять =