
Зачем люди пользуются духами? Большинство ответит: чтобы хорошо пахнуть. А учёные уточняют: мы душимся, не чтобы изменить наш естественный запах на более приятный, а чтобы подчеркнуть аромат нашего тела и выгодно оттенить его
Как именно пахнет кожа, зависит от типа иммунной системы. А тип этот в свою очередь влияет на выбор партнёра: иммунные системы двух людей в паре должны не слишком различаться, но и не быть слишком похожими. Такая комбинация позволяет родить максимально здоровых детей.
Тест на парфюм
И золотую середину мы интуитивно находим по запаху. Именно поэтому выбор духов не стоит поручать мужу или подруге. Пусть они знают вас двадцать лет, но не имеют представления о том, как запах будет сидеть на вашей коже, выдаст ли неизвестно откуда взявшуюся кислинку или будет столь сильным, что затмит естественный аромат. Всё это можно выяснить только эмпирическим путём.
В первый заход в парфюмерный магазин достаточно протестировать заинтересовавшие ароматы на блоттерах и унести последние с собой, чтобы убедиться, что парфюм продолжает вам нравиться и через час. И лишь на следующий день «кандидатов», прошедших первое испытание, можно тестировать на коже.
Лучше делать это в первой половине дня, когда к естественному запаху кожи не примешиваются запахи всех кафе, видов транспорта и прочих мест, в которых вы побывали. Наносить тестируемый парфюм удобнее прицельным «пшиком» на тыльную сторону предплечья или шею. В запястье можно метить лишь в том случае, если вы не носите часы или браслеты, которые способны изменить аромат.
Читайте также:
Что вы не знали про обоняние и запах
Парфюм не должен попадать на рукав одежды, где он рискует остаться гораздо дольше, чем на обещанные производителем 5–8 часов. Вы можете отказаться от покупки, попытаться поставить флакон на полку и уйти, а запах пойдёт вместе с вами.
Как бы ни было соблазнительно перепробовать всё и сразу, оросив каждый участок тела другим парфюмом, в день следует тестировать строго один. Назавтра можно вернуться и со свежей головой и кожей попробовать другой продукт.
Что любят мужчины
Хотите, чтобы ваш запах нравился вашему партнёру? Путь к сердцу мужчины по-прежнему лежит через желудок. Американский врач Алан Хирш провёл опрос и установил, что запахи говядины и пиццы действуют на многих мужчин, как самый настоящий афродизиак. Для тех, кто не готов пахнуть стейком (хотя такие ароматы существуют), есть альтернатива: опрошенные мужчины также назвали возбуждающими запахи специй, попкорна, колы, тыквенного пирога и солодки. А из цветочных ароматов — лаванду, ландыш и ваниль, причём последняя больше нравилась мужчинам в возрасте.
А вот запах шоколада, как выяснилось, настраивает мужчин на романтический лад. Испытуемым давали вдыхать этот аромат, а до и после показывали фото одних и тех же девушек. Подышав запахом шоколада, мужчины были склонны считать их более привлекательными.
На восприятие ароматов может влиять страна проживания. Это продемонстрировало исследование, в ходе которого французов и франкоговорящих канадцев, живущих в провинции Квебек, попросили оценивать различные ароматы. Французам предсказуемо нравилась лаванда, а канадцам — клён. Споры вызвал сладкий аромат гаультерии — растения с маленькими белыми цветочками из семейства вересковых.
Во Франции гаультерия часто входит в состав лекарств, а в Канаде её добавляют в конфеты. Соответственно, французам её запах казался неприятным, а канадцам, напротив, весьма привлекательным.
Можно предположить, что но сходной причине российские мужчины не оценят запахи тыквенного пирога и солодки, которые нравятся американцам: у нас тыквенные пироги далеко не так популярны, а солодка ассоциируется с сиропом от кашля.
Ну и конечно, в области ароматов всё очень индивидуально. Опрос 2000 британцев показал: более чем у половины людей любовь к определённым ароматам сохранилась с детства. Запах роз может ассоциироваться с садом любимой бабушки и вызывать нежность и ностальгию, а может — с похоронами той же бабушки, и тогда его восприятие будет негативным.
Побочные эффекты
В Дании и Швеции надушенным людям планируют законодательно запретить появляться в больницах, городских управах, а также в общественном транспорте.
В автобусах и трамваях уже произошло разделение: резко пахнущим пассажирам предлагают занимать заднюю площадку. Причина такой дискриминации — повсеместная распространённость аллергии на компоненты парфюмерии. По статистике около трети датчан и шведов периодически или постоянно реагируют на запах духов головной болью, сыпью и даже приступами астмы.
Читайте также:
Что такое жизнь?
А в Британии полагают, что духи могут стать причиной ДТП. Специалисты Королевского автомобильного клуба, занимающиеся проблемами безопасности вождения, считают, что запахи ромашки, лаванды, жасмина и свежескошенной травы, которые часто используются для ароматизации салона, чрезмерно расслабляют водителей, а ароматы некоторых кремов и лосьонов после бритья могут навевать эротические фантазии. То и другое, понятно, отвлекает от дороги. Идеальный запах для машины, по мнению англичан — лимон, кофе и морской бриз. Эти ароматы позволяют водителю максимально сконцентрироваться на дороге.
Аромамагия
Изучением осознанных и неосознанных реакций на запахи занимаются нейромаркетологи. Они знают, например, что запах в магазине заметно влияет на продажи. Во многих супермаркетах не случайно есть пекарни. Аромат свежей выпечки ассоциируется с утолением голода, и раззадоренные покупатели сметают всё, что собирались и не собирались купить.
Запах кофе, по мнению нейромаркетологов, ассоциируется с уютом. Риелторы часто просят хозяев квартиры сварить кофе и приготовить тосты перед приходом потенциальных покупателей. Эти запахи заставляют гостей чувствовать себя как дома, и квартира кажется более привлекательной. Использовать этот приём с успехом можно и в собственном доме.