Занимательные факты о цвете

53

Цвет — одно из первых, что воспринимает новорожденный ребёнок, это то, что он учится понимать и воспринимать

Цвета в нашей жизни играют огромную роль. Они могут унять аппетит или наоборот его подогреть. Вызвать головокружение или успокоить. Помочь в работе, активизировать внимание и мозг или наоборот расслабить и вызвать сонливость.



Любимый 40 процентами населения по всему миру является синий цвет

Медики и психологи уже не одну сотню лет используют цвета в своей практике. Они изучают, как различные спектры света влияют на психику людей. Проводят исследования, чтобы понять, как с помощью цвета можно улучшить жизнь, помочь в выздоровлении или пережить трудные моменты и проблемы.

И, несмотря на огромное количество опытов с цветом, учёными всё ещё не до конца определено — как влияет разный спектр цвета на психику.

Факты из психологии

1. Различный цвет вызывает свои эмоции.

2. Оттенки могут вызывать галлюцинации и могут сыграть злую шутку с разумом.

3. Человек не запоминает предметы и эмоции в чёрно-белом спектре.

4. В самолете не видно жёлтых оттенков — и на это есть свои причины.

5. Существуют опасные цвета, которых нужно остерегаться.

6. Коричневые оттенки — наименее приятны для глаза. Даже поклонники «мокко» не любят этот цвет.

7. Чёрный цвет стройнит и придаёт солидности.

8. Оттенки красного разным полом воспринимаются по-разному.

9. Первое впечатление о человеке на 70% состоит из восприятия его в цвете.

10. Самый предпочитаемый цвет по всему миру — синий.

Зависимость цвета от эмоций и наоборот

Представьте слово «акция» на витрине магазина. Или «распродажа» на билборде. Большие красные буквы на крыше «Макдоналдс». Какие мысли у вас в голове? Хотите зайти в магазин и посмотреть — что на скидках? Начинаете испытывать голод или появляется желание выпить кофе?

Мы отдаём предпочтение людям в зависимости от того в какие цвета они одеты

Многие люди испытывают определённые эмоции — когда смотрят на конкретный цвет знакомого логотипа. И это известно маркетологам компаний, они активно используют оттенки красного для привлечения клиентов к своему бренду. Психологи доказали — это эмоциональный цвет, он вызывает чувства спешки, потребности что-то сделать, срочности. Это активный цвет — многие спортивные компании используют красный спектр в своей одежде.

А теперь представьте синий цвет. Внутри как будто что-то тихо опускается, успокаивается. И этот цвет тоже нашёл своё применение в бизнесе. Многие фирмы, чья деятельность связана с финансами, активно его используют. Это цвет доверия, вспомните картинку Twitter или Facebook. А медицинские бренды, например, Oral-B. Мы доверяем их рекламе и активно пользуемся их продуктами.

И другие спектральные цвета тоже несут свой смысл:

Белый — чаще нейтральный цвет, но и он имеет свое значение. Белый совершенен.

Зелёный — движение, поднятие, рост, представьте AnimalPlanet.

Охра — уверенность, позитив.

Чёрный — это ещё и цвет влияния, цвет доминирования

Фиолет — это королевский цвет, богатые оттенки этого спектра можно встретить в брендах духов, дорогой еды, алкогольных напитков и одежды.

Чёрный — мужественность, сила, активность, но и чувство элегантности.

Жёлтый — энергичный цвет, его соотносят с разумом и интеллектом.

Цвета, разрушающие психику

За последние несколько десятилетий проводились различные исследования, некоторые признавались официальной наукой, некоторые — отрицались. Но все они были направлены на то, чтобы подтвердить — есть некоторые спектральные оттенки, которые могут разрушительно воздействовать на разум.

Невролог Курт Гольдштейн в далёком 30 году прошлого столетия провёл цветовые опыты. Он обнаружил, что предметы, окрашенные в красные тона, кажутся мощнее и массивнее, а при оценке вещей в зелёном — скидывались пару килограмм. Оттенки синего, голубой цвет вызывает субъективное ощущение холода, даже при комфортной температуре в помещении.


Коричневые оттенки — наименее приятны для глаза

Один такой пример был описан на просторах интернета. Владельцы кофейни в отзывах о заведении часто читали о том, что в помещении холодно, хотя отопление было исправно, и температура поддерживалась на нужном уровне. Устав от таких комментариев — хозяин перекрасил стены из голубого в оранжевый. И посетителям стало тепло.

Владельцы казино также проводили исследование, которое подтвердило, что у столов с красной столешницей игроков было больше и играли они дольше, чем у столов с синей.



Синий — цвет спокойствия. И он способен даже снизить агрессию и уровень преступности. Так, в шотландском Глазго в начале 2000 годов все уличные фонари приобрели оттенки синего цвета, и количество правонарушений заметно уменьшилось.

Память и цвет

Исследователи выявили закономерность между запоминанием и спектром света. Человеку проблематично запомнить предметы, если они в монохроме.

Недаром, студентам советуют писать конспекты разноцветными ручками, в крайнем случае — синим стержнем. Чёрный шрифт не отложится в памяти. Маркеры и текстовыделители чаще всего яркого «кислотного» цвета.

Чёрное-белое кино не так запомнится, как сценка, раскрашенная в различные цвета.

Психологи объясняют это тем, что мозг воспринимает все цвета спектра гораздо лучше, чем чёрный и белый. И они оказывают более сильное воздействие на запоминание. То есть, если вам надо что-то заучить, или выделите это на листке бумаги цветными стержнями или представьте картинку у себя в голове и разукрасьте её.

Жёлтый — не лучший цвет для транспорта

Существуют некоторые оттенки цветового спектра, которые способны вызвать не просто неприятные ощущения, а даже спровоцировать головокружение и тошноту. К таким относится жёлтый и все его производные. Поэтому в рекламе редко его используют, чтобы не вызвать отвращение у потребителя. А транспортные компании вообще стараются исключить жёлтый из интерьера поездов и самолётов.

Проведите над собой эксперимент — найдите предмет в этом цвете и смотрите на него 10 минут. В горле начнёт появляться неприятное ощущение, формироваться комок и слюноотделение.

Опасные цвета

Разным людям нравятся разные цвета. Но есть те, кто подвержен психическому заболеванию — хромофобии. Они испытывают иррациональный необъяснимый страх перед каким-то цветом или сильное чувства отвращения. Это редко встречающееся отклонение, изначально сформированное в далёком прошлом и развившееся в болезнь. Такие люди могут панически бояться красного или жёлтого и всячески изолировать себя от этих оттенков.

Ненавистный коричневый цвет

Психология цвета — одна из малоизученных областей. И связано это с тем, что оттенки — это субъективное восприятие каждым отдельным человеком.

Однако есть некоторые цвета, которые практически все люди соотносят с определёнными вещами. Например, мы считаем, что стандартный цвет для девочки — розовый. Если кто-то будет утверждать обратное, говоря о том, что синий — цвет девушки, а розовый — для мальчика, посчитаем, что у него — не всё в порядке.

Оттенки красного разным полом воспринимаются по-разному

Чаще всего с коричневым ассоциируется грязь и нечистоты. Хотя на самом деле существуют богатые оттенки этого цвета и, порой, с вкусным значением, например, шоколад или кофе.

Проведённый эксперимент подтвердил, что даже субъективно этот цвет нас отталкивает. Людям предлагалось выбрать две картинки в коричневом цвете. Они были абсолютно одинаковыми, но на одной написано — «коричневый», на второй — «мокко». И подопытные чаще всего выбирали вторую.

Хотите силы и мощи — одевайтесь в чёрное

Это не просто мощный цвет, но ещё и агрессивный. Замечено, что хоккейные судьи чаще показывали карточки спортсменам в чёрной форме. Чёрный — это ещё и цвет влияния, цвет доминирования. Обращали ли вы внимание, что судьи всегда в мантии этого цвета, а адвокаты практически всегда в чёрном костюме.

А известное маленькое чёрное платье, которое должно быть в гардеробе каждой женщины. Как эффектно оно смотрится на женском силуэте.

Самые представительные машины — в классическом чёрном цвете — внушают уважение своей мощью. Охрана за плечами бизнесменов — широкая чёрная спина, которая кажется способная защитить от всего.

Хотите влиять — носите чёрный!

Гендерные различия в красном

Огромное количество анекдотов и шуток можно встретить на тему того, что для мужчины — красный, то для женщины — терракотовый, розовый, малиновый, бардовый, вишнёвый, алый и так далее.

Исследователи пришли к выводу, что это единственный цвет, который так различается в восприятии дам и джентльменов. Ученые Аризонского университета выявили ген, который позволяет различать или не различать красный цвет. И связан он с Х-хромосомой, то есть, женщины с двумя ХХ хромосомами обладают лучшей способностью различать оттенки, чем мужчины с одной. Учёные также предполагают, что обладателям Y-хромосомы нет необходимости в таком различии.

Встречают по одёжке или по её цвету

Психологи предполагают, что первое впечатление о человеке складывается из подсознательных образов. Мы отдаём предпочтение людям в зависимости от того в какие цвета они одеты, и эта цифра составляет до 90%.

Человек не запоминает предметы и эмоции в чёрно-белом спектре

Человек положительно воспринимает тех, кто одет в яркие цвета. Мы скорее спросим время у мужчины в зелёном свитере, чем в чёрном пиджаке. Также было замечено, что те, кто отдаёт предпочтение тёмным либо нейтральным цветам — скорее спровоцируют негативные эмоции, чем вызывающе ярко одетые.

Ученые рекомендуют на первом свидании женщинам одеться в оттенки красного, а мужчинам — синего. Так вы произведёте более благоприятное впечатление на партнёра, и шанс встретиться на втором свидании будет гораздо больше.

Какой самый популярный цвет

Любимый 40 процентами населения по всему миру является синий цвет. Всем его оттенкам отдают предпочтение люди с разной культурой, вероисповеданием, местом проживания и языком. Несмотря на различия — цвет индиго, цвет неба и воды самый популярный на нашей планете.

Второй по полярности благородный фиолетовый — ультрафиолет нравится 14 процентам населения земли. А вот чёрный, несмотря на распространённость, занял последнее место в предпочитаемых оттенках цветового спектра.

 Елена Сафонова