Экспресс-уборка: 5 минут для наведения порядка

22
Экспресс-уборка: 5 минут для наведения порядка


В вашем доме царит беспорядок? Шкаф ломится от брошенной кое-как одежды? Столы завалены бумагами? На полу в гостиной негде ступить от детских игрушек? Каков бы ни был беспорядок, он раздражает. Самое неприятное в том, что вы не можете найти нужные вещи — ключи, документы, квитанции об оплате. Согласно исследованиям, на поиск необходимых предметов мы ежедневно тратим 55 минут в день!

Когда беспорядок растёт, он подавляет своими масштабами. Разобраться с ним кажется невыполнимой задачей. Однако наведение порядка не должно стать сложной задачей, которая займёт все выходные. Вы можете потратить 5 минут или даже меньше. Конечно, за это время вы не успеете разобрать хлам в гараже. Но главное — начать!

Эти 13 советов по наведению порядка очень эффективны и вряд ли займут у вас более пяти минут. Если сомневаетесь, включите таймер!

1 Заведите «аэродром» для вещей, которые часто теряются или оказываются не на своём месте. Поставьте поднос или маленькую коробку у входной двери для ключей или специальный накопитель для счетов в офисе.

2 Создайте «почтовую станцию» для документов. Рассортируйте бумаги на три стопки: «Выбросить», «Отправить в архив» и «Исполнить». Пересматривайте их каждую неделю.

3 Сделайте «домик для мелочей». Возьмите корзину и поставьте её у входной двери, в прихожей или ванной — то есть там, где вы выворачиваете карманы и выгружаете содержимое сумок. В течение недели складывайте туда разные предметы — детские игрушки, зажимы для галстуков, заколки и безделушки. Выделите 5 минут в неделю, чтобы разложить по местам накопившиеся вещи.

4 Поройтесь в своём портфеле, портмоне, спортивной сумке. Выбросите ненужное, отложите документы, а грязную одежду отправьте в стирку.

5 Классифицируйте одежду по категориям, например: топы, брюки, платья и костюмы для офиса. Затем просмотрите вещи каждой категории, определяя «да — нет— может быть» для каждой. Одежду, попавшую в последнюю категорию, разложите ещё на три стопки: починить — выбросить — отдать друзьям.

6 Проведите ревизию лекарств. Проверив срок годности, избавьтесь от просроченных медикаментов.

7 Достаньте из шкафчика в ванной все маленькие шампуни и гели, привезённые из отелей, пробники косметической и парфюмерной продукции, кремы и лосьоны в мини-упаковках. Решите, будете ли вы использовать их. Если да, сложите в отдельный мешочек на молнии или маленькую корзинку.

8 Разложите всё «по полочкам» в холодильнике. Храните фрукты и овощи в отдельных ёмкостях, молоко и молочные продукты в задней части холодильника, где холоднее всего, мясо держите отдельно от остальных продуктов. Избавьтесь от громоздкой упаковки, если это возможно. Скоропортящиеся продукты разложите в контейнеры, проставив дату.

9 Избавьтесь от просрочки. Выбросите продукты, срок годности которых истёк. Затем сгруппируйте оставшиеся, чтобы их было легко найти. Разложите специи по алфавиту, чтобы облегчить поиск.




10 Выберите одну категорию припасов в кладовке или на полке, например, консервы, соусы, крупы. Избавьтесь от просроченных продуктов.

11 Используйте крючки. Они позволяют убрать вещи с дороги и эффективно использовать комнатное пространство. Вы можете вешать на крючки всё — от рюкзаков до складных табуретов.

12 В спальне создайте обстановку покоя и умиротворения. Эта комната должна стать святилищем, а не ещё одним местом, где копится хлам. Если ваш ночной столик — это последнее, на что вы смотрите перед тем, как заснуть, позаботьтесь, чтобы его вид радовал глаз. Создайте красивую композицию, поставьте букет в вазе или свечу в красивом подсвечнике.

13 Сделайте экспресс-уборку одной комнаты по выбору. Возьмите в руки мусорное ведро и установите таймер на 5 минут. Зайдите в помещение и избавьтесь от всего, что вам разонравилось или отслужило свой срок. Поставьте цель избавиться минимум от 10 вещей.

*   *   *

Очень важно создать систему, которая соответствует стилю жизни вашей семьи, чтобы вы могли поддерживать её с течением времени. Реальная жизнь далека от фотографий идеальных интерьеров в Instagram. У вас много работы, подвижные дети и насыщенная жизнь. Вы вряд ли захотите потратить много времени на уборку.

Но цель наведения порядка и состоит в том, чтобы облегчить жизнь, улучшить настроение и оставить больше времени на себя, вместо того, чтобы тратить его на поиск вещей!

Текст Настасья Муравьёва



Оставить комментарий:

Please enter your comment!
Please enter your name here

1 × 2 =